ostmedaille.com

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Каким образом возникает изготавливаемый из металла знак?

E-mail Печать

Первой предпосылкой для создания знака является плоско прилегающая форма. Именно это должно в первую очередь учитываться при создании эскиза. И именно поэтому изготавливаемые из металла знаки раньше называли монетами.
Основными материалами для изготовления знаков в Германии в настоящее время являются латунь, нойзильбер, а также серебро.
Прокатный стан служит для изготовления жести из латуни или нойзильбера. На фабрике по производству знаков из этой жести вырезаются маленькие кусочки, необходимые для дальнейшего изготовления знаков.
В некоторых случаях, когда речь идет об изготовлении знаков круглой формы, эти кусочки сразу же вырезают таким образом, чтобы они имели форму круга. В других случаях, когда речь идет о знаках, не имеющих форму круга, используется так называемая фасонная вырезка.
Конечно же, не удается избежать того, что часто после штамповки знаков со сложным рисунком контура или штамповки имеющих просветы знаков необходима повторная обрезка или пробой материала. В зависимости от модели знака, для этих операций либо используются автоматически работающие машины, либо эти операции выполняются вручную.
Знаки, выпускаемые в небольшом количестве, иногда выпиливаются поштучно вручную. Однако перед началом производства всегда необходимо произвести соответствующие расчеты в отношении того, оправдается ли выпиливание знака вручную, поскольку эта операция очень дорогая.
Для штамповки знаков в настоящее время в основном используется приводимый в действие электромотором фрикционный пресс. Однако эту операцию не удается полностью автоматизировать, и для ее выполнения необходимо участие рабочих, например, для настройки инструментов, подачи материала и приведения в действие самого пресса. Также нужно учитывать, что эти операции нельзя считать абсолютно механическими, поскольку штамповка разных материалов требует как хорошие знания, так и «чутье».
После штамповки при необходимости производится уже упомянутый срез избыточного материала. Каждое изделие вручную укладывается в специальную машину и приводится в нужную позицию, после чего рабочий нажимает на соответствующий рычаг.
Затем изделие отправляется в паяльную мастерскую. Припайка иглы или булавки для крепления может производиться различным образом. При твердой пайке, которая производится с помощью твердого припоя и пламени воздуходувки, знак вследствие высокой температуры раскаляется, что приводит к образование оксидного слоя. Поэтому после пайки такие знаки отправляются в травильную мастерскую с целью их обработки кислотой. Благодаря этому также возникает характерный металлический блеск. Ну а фирнис (олифа) и лак позаботятся о хорошей сохранности знака.
Другим способом пайки, отличающимся от вышеназванной твердой пайки, является более известная пайка с помощью цинка и паяльника. Наряду с этим, в случае особо ценных знаков проводится специальная операция по гальваническому нанесению серебряного или золотого слоя.
В качестве особого метода обработки поверхности можно также упомянуть полировку.
В рамках этой операции достигается «светлый блеск» знаков. Эта операция проводится специальным полировочным камнем с деревянной рукояткой.
В некоторых случаях важную роль играет нанесение краски на металлические поверхности. Для этого используются покрытие эмалью и окрашивание. В некоторых случаях окраски можно достичь также с помощью специальной химической обработки.
Нам хорошо известна окраска некоторых знаков под старину. В этом случае речь идет об окраске поверхности с помощью химических операций. Приводящих к образованию окисных слоев. Такие цветовые оттенки обозначают как старое золото или старое серебро.
При изготовлении эмалированных знаков выштампованное изделие покрывается кашицей из эмали и красильной добавки и остекловывается (спекается) при высокой температуре. Блеск эмали достигается путем шлифования. Если требуется, знак подвергается операции посеребрения гальваническим методом, причем серебро осаждается только на участки знака, не покрытые эмалью. Естественно, что в случае более дешевых знаков вместо нанесения эмали используется простое нанесение краски.
Если знаки должны быть защищены от окисления, то на них наносится покрытие из фирниса (олифы) или цапонового лака. После этого готовые знаки упаковываются и отправляются в странствие по всему миру.
Все выше названные операции требуют от рабочих настоящего мастерства, в связи с чем сейчас в Германии существует большое количество семей, в которых секреты искусства передаются из поколения в поколение.

1935 г.


Источник: http://www.sammler.ru

Автор: Сливин Роман